ИРИНА КАРНУШИНА. Штрихи мгновений
Галерея "Частная коллекция" представляет персональную выставку Ирины Карнушиной «Штрихи Мгновений». Талант был и остается редкостью, подобно драгоценным металлам или камням в природе, изыскивать которые приходится в толще породы. И это в очередной раз удалось сделать руководителю и вдохновителю галереи "Частная коллекции" и ее коллегам, открывших для своих посетителей творчество Ирины Карнушиной и предоставившим им возможность получить большое эстетическое наслаждение от общения с произведениями этого талантливого новосибирского художника.
Произведения Ирины Карнушиной с первого же взгляда поражают изысканностью и тонкостью изобразительной техники, мастерским сочетанием графических и живописных приемов. Филигранная прорисовка деталей пером и тушью на фоне корпусных и лессировочных слоев акварели производит необычайный декоративно-изобразительный эффект.
Работы Ирины Карнушиной можно читать как книги, или скорее, как личные дневники. Изображенные на них объекты - древние крепости и церкви, много повидавшие на своем веку старые деревья, архитектурные памятники, давно нуждающиеся в реставрации. Эти "уставшие" от времени , но тем не менее прекрасные в своей неповторимости объекты несут на себе следы долгой и сложной жизни жизни, рассказывая нам свои истории. И здесь как нельзя кстати то мастерство, с которым художница тщательно прорабатывет сложные поверхности и фактуры, передавая впечатление рассыпающейся штукатурки, выцветшей поверхности деревянной доски, коры старого дерева, хрупкой недолговечной поверхности весеннего льда на реке или побелевшей от влаги стенки керамического сосуда...
С большим вкусом сбалансированная цветовая гамма позволяет любой из представленных на выставке работ прекрасно вписываться как в классический, так и в актуальный дизайн интерьера. Хотя большинство работ выполнено в спокойной цветовой гамме, в отдельных работах автор демонстрирует уверенное владение открытым и чистым локально взятым цветом - так, например, сквозь сепию и гризайль вдруг прорываются и захватывают пространство листа сочные цвеат восточных ковров. Для коллекционера художественных работ немаловажным обстоятельством является то, что нежная и спокойная цветовая гамма живописи Ирины Карнушиной не вступит в диссонанс с другими объектами искусства в жилом пространстве. Эти работы будут долгое время жить рядом с вами своей спокойной и задумчивой жизнью, независимо от модных течений и поветрий.
Родилась в 1973 году в посёлке Октябрьский Новосибирской области.
В 1990 году поступила в Новосибирский государственный педагогический институт на художественно-графический факультет. В то время там трудилась и творила целая плеяда замечательных художников, приверженцев русской академической школы: Гранкин В.М., Кузьмин А. В., Попов И. П., Кирьянов В.Г., Телишев В. В., Ефимов Ю. М и многие другие. Для студентки Карнушиной это стало бесценной школой знаний и творчества.
В 1995 году Ирина Карнушина закончила Институт, получив Диплом по кафедре живописи с похвалой Совета. Сразу после окончания института работала преподавателем на кафедре рисунка и скульптуры Художественно- графического факультета (позже Института искусств) НГПУ. С 2009 по 2014 год доцент Карнушина И. А. руководила кафедрой рисунка и скульптуры Института искусств НГПУ.
Выставочная деятельность Ирины Карнушиной началась с 1996 года. Она участник молодежных выставок в залах Союза художников г. Новосибирска, а также преподавательских и персональных выставок в Новосибирском государственном педагогическом университете. В 2004 года Ирина Карнушина принята в Союз художников России. Графические карандашные работы Карнушиной И.А. находятся в художественном музее с.Парабель Томской области, музее с. Елизаветинка Чистоозерного района, частных коллекциях города, области и соседних регионов.
В 2015 году она и её коллеги открыли художественную студию для детей и взрослых “АРТшкола” по направлениям: живопись, рисунок, батик, керамика. В 2018 году, под влиянием друзей-акварелистов Ирина Карнушина находит новое в своей художественной технике. На смену некогда любимому карандашу, пришла тушь с использованием акварели, в качестве фоновой подсветки для рисунка тонкой чёрной линией. В этой технике художник работает и по сей день, результатом чего стали серии работ по Грузии, Кипру, Уралу, Санкт-Петербургу, Алтаю и Сибири.