Дмитрий Флегонтов

Флегонтов Дмитрий Юрьевич (1957 год, Санкт-Петербург) в настоящее время живет и работает в Петербурге.
В 1979 окончил Художественно-графический факультет Ленинградского Педагогического Института им. Герцена. Отслужил в армии 1,5 года. Работал художником-оформителем. Был в творческой молодежной мастерской при ЛОСХе под руководством В.Ф. Загонека. Вступил в СХ в 1990 году.
Работы находятся в ГРМ, Архангельском, Мурманском, Череповецком художественных музеях, Зарайском краеведческом музее, музее современного искусства Эрарта, музее современного Искусства Артмуза, фонде современного искусства "Безнадежное искусство", в частных коллекциях в России и за рубежом.
Первые художественные впечатления были связаны со скульптурой, вначале петербургской, а потом и древнегреческой. Большое влияние на будущего художника оказал его педагог в художественной школе — Николай Пятахин. Он познакомил юношу с собственной системой, объяснявшей назначение изобразительного искусства, научил не бояться иллюзорности в живописи, доказал, что живописный язык принципиально отличается от любого другого языка искусства, и потому может не опасаться конкуренции с новейшими технологиями. Преподаватель ориентировал своих воспитанников на шедевры эрмитажной коллекции, част они подолгу бродили в залах музея, увлеченные рассказами о Рембрандте, Дерене и Пикассо.
Если в начале самостоятельного творчества Флегонтов симпатизировал Дерену, увлекался ранним средневековьем, примитивом, то позднее понял, что ему более близок Рембрандт и XVII век. Тогда художник принял решение отказаться от экспериментов и заняться широкой, фактурной живописью. Круг излюбленных тем оставался прежним: быт города. Художник не любит писать с натуры, но при этом и сознательно избегает философски-надуманных сюжетов, символизма и литературности. Считая живопись искусством созерцания, он стремится освободить свои работы от нагрузки разнообразных смыслов, помочь зрителю воспринять изобразительные характеристики картины: композицию, колорит, передачу освещения. Ведь только в этом случае живопись исполняет свое предназначение: становится возможным чувство особого, неосознанного сопереживания, по-другому недостижимое.
Образование
Детская художественная школа №1 Центрального района: художник-педагог Николай Петрович Пятахин;
1979 – Художественно-графический факультет Ленинградского Педагогического Института им. Герцена.
Специальность/специализация: живописец.
Членство в творческих союзах, объединениях
Член Союза художников России.
Персональные выставки
2007 – Центр книги и графики, Санкт-Петербург, Россия;
2004 – Персональная выставка в Берлине, Германия;
2003 – Центральный дом художника, Москва, Россия.
Избранные групповые выставки
2004 – Биеннале графики, Центральный выставочный зал «Манеж», Санкт-Петербург, Россия;
2004 – Выставка российских художников, Дрезден, Германия;
2003 – «Арт-Манеж» Центральный выставочный зал «Манеж», Москва, Россия;
2003 – Международная художественная выставка «Lineart», Гент, Бельгия;
2001 – Выставка петербургских монументалистов «Стена», Выставочный зал Союза художников, Санкт-Петербург, Россия;
1998 – Молодежный пленер в Вологде в музее-усадьбе И. Северянина, Вологда, Россия;
1996 – Пленер в городе Зарайске, Россия;
1993 – Выставка из фондов Санкт-Петербургского Выставочного центра во Франции, Нормандия;
1991 – Биеннале современного искусства, Санкт-Петербург, Россия;
1989 – Всесоюзная молодежная выставка «Наш современник», Центральный дом художника, Москва;
1983 – регулярный участник выставок в Союзе художников Санкт-Петербурга, постоянный участник выставок «Весь Петербург» в Центральном выставочном зале «Манеж» Санкт-Петербург, Россия.
Работы находятся в собраниях
Выставочный центр Санкт-Петербургского отделения Союза художников России Дирекция выставок Московского отделения Союза художников России;
Министерстве Культуры Российской Федерации;
Зарайский краеведческий музей;
Музей-усадьба Игоря Северянина,Вологодская область;
Музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург, Россия;
частные коллекции России и зарубежья.
В 1979 окончил Художественно-графический факультет Ленинградского Педагогического Института им. Герцена. Отслужил в армии 1,5 года. Работал художником-оформителем. Был в творческой молодежной мастерской при ЛОСХе под руководством В.Ф. Загонека. Вступил в СХ в 1990 году.
Работы находятся в ГРМ, Архангельском, Мурманском, Череповецком художественных музеях, Зарайском краеведческом музее, музее современного искусства Эрарта, музее современного Искусства Артмуза, фонде современного искусства "Безнадежное искусство", в частных коллекциях в России и за рубежом.
Первые художественные впечатления были связаны со скульптурой, вначале петербургской, а потом и древнегреческой. Большое влияние на будущего художника оказал его педагог в художественной школе — Николай Пятахин. Он познакомил юношу с собственной системой, объяснявшей назначение изобразительного искусства, научил не бояться иллюзорности в живописи, доказал, что живописный язык принципиально отличается от любого другого языка искусства, и потому может не опасаться конкуренции с новейшими технологиями. Преподаватель ориентировал своих воспитанников на шедевры эрмитажной коллекции, част они подолгу бродили в залах музея, увлеченные рассказами о Рембрандте, Дерене и Пикассо.
Если в начале самостоятельного творчества Флегонтов симпатизировал Дерену, увлекался ранним средневековьем, примитивом, то позднее понял, что ему более близок Рембрандт и XVII век. Тогда художник принял решение отказаться от экспериментов и заняться широкой, фактурной живописью. Круг излюбленных тем оставался прежним: быт города. Художник не любит писать с натуры, но при этом и сознательно избегает философски-надуманных сюжетов, символизма и литературности. Считая живопись искусством созерцания, он стремится освободить свои работы от нагрузки разнообразных смыслов, помочь зрителю воспринять изобразительные характеристики картины: композицию, колорит, передачу освещения. Ведь только в этом случае живопись исполняет свое предназначение: становится возможным чувство особого, неосознанного сопереживания, по-другому недостижимое.
Образование
Детская художественная школа №1 Центрального района: художник-педагог Николай Петрович Пятахин;
1979 – Художественно-графический факультет Ленинградского Педагогического Института им. Герцена.
Специальность/специализация: живописец.
Членство в творческих союзах, объединениях
Член Союза художников России.
Персональные выставки
2007 – Центр книги и графики, Санкт-Петербург, Россия;
2004 – Персональная выставка в Берлине, Германия;
2003 – Центральный дом художника, Москва, Россия.
Избранные групповые выставки
2004 – Биеннале графики, Центральный выставочный зал «Манеж», Санкт-Петербург, Россия;
2004 – Выставка российских художников, Дрезден, Германия;
2003 – «Арт-Манеж» Центральный выставочный зал «Манеж», Москва, Россия;
2003 – Международная художественная выставка «Lineart», Гент, Бельгия;
2001 – Выставка петербургских монументалистов «Стена», Выставочный зал Союза художников, Санкт-Петербург, Россия;
1998 – Молодежный пленер в Вологде в музее-усадьбе И. Северянина, Вологда, Россия;
1996 – Пленер в городе Зарайске, Россия;
1993 – Выставка из фондов Санкт-Петербургского Выставочного центра во Франции, Нормандия;
1991 – Биеннале современного искусства, Санкт-Петербург, Россия;
1989 – Всесоюзная молодежная выставка «Наш современник», Центральный дом художника, Москва;
1983 – регулярный участник выставок в Союзе художников Санкт-Петербурга, постоянный участник выставок «Весь Петербург» в Центральном выставочном зале «Манеж» Санкт-Петербург, Россия.
Работы находятся в собраниях
Выставочный центр Санкт-Петербургского отделения Союза художников России Дирекция выставок Московского отделения Союза художников России;
Министерстве Культуры Российской Федерации;
Зарайский краеведческий музей;
Музей-усадьба Игоря Северянина,Вологодская область;
Музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург, Россия;
частные коллекции России и зарубежья.
Картины художника