Robert John Thornton: The Temple of Flora

Robert John Thornton: The Temple of Flora

ИЗЫСКАННЫЕ АНГЛИЙСКИЕ БОТАНИЧЕСКИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ КОНЦА XVIII В.

"Храм Флоры" является третьей и заключительной частью иллюстраций Роберта Джона Торнтона к трудам Карла Линнея открывшего половую систему классификаций растений, и по мнению многих, является величайшим из всех цветочных книг. Она состоит из серии великолепных изображений цветов в родных и необычных условиях. Среди изображений различные описания, истории и поэтические оды по поводу цветов и их признаков.

Более двух веков прошло с момента публикации Роберта Джона Торнтона «Храм Флоры» в 1799 году, но его очарование остается незапятнанным. Хоть и выучившись на врача, Торнтон (с. 1768-1837) со страстью посвятил себя ботанике. Лишь несколько десятилетий тому назад, Карл Линней создал свою революционную новую систему классификации, которая сегодня продолжает формировать основу таких естественных наук , как ботаника и зоология. Торнтон пожелал посвятить свою колоссальную работу в честь гениального шведского ученого, призванную служить в качестве памятника великому ботанику.

Крупноформатные листы Торнтона с их потрясающим количеством цветочных портретов признаны высшим достижением ботанической иллюстрации. Торнтон занимался у наиболее известных цветочных художников. Первые издания книги «Храм Флоры» с иллюстрациями Торнтона сегодня находятся лишь в нескольких библиотеках по миру и считаются величайшим сокровищем. В то же время, отдельные листы стали востребованными как чрезвычайно дорогие коллекционные предметы, чья особенная привлекательность заключается в их необычном сочетанием монументального изображения экзотических растений с хорошо проработанным романтическим фоном пейзажей. Очаровательно прорисованные цветы, помещенные в захватывающие пейзажи выражают настроения позднего 18-го века, что в последующие десятилетия нашло свое характерное выражение в европейской романтической литературе и живописи.

More than two centuries have passed since the publication of Robert John Thornton's The Temple of Flora in 1799, but its charm remains unsullied. Although trained as a medical doctor, Thornton (c. 1768-1837) passionately devoted himself to botany. Only a few decades earlier, Carl Linnaeus had established his revolutionary new system of classification, which today continues to form the backbone of such natural sciences as botany and zoology. Thornton greatly honored the ingenious Swedish scientist and wished his own prodigious undertaking to serve as an ultimate monument to the great botanist.
Today, Thornton's large-format plates with their stunning floral portraits number among supreme achievements of botanical illustration. Thornton engaged the most renowned flower painters of his age and spared no cost in the creation of this unique work. Surviving complete editions of the Temple number today among the great treasures of only a few libraries; meanwhile, the individual plates have become sought-after and extremely expensive collectors' items, whose particular allure lies in their unusual combination of monumental, at times exotic plants with highly romantic background landscapes. More than any other floral painting, the bewitchingly illuminated blossoms of the Night-Blooming Cereus, posed before darkening ruins, expresses the late 18th-century sentiment that in the following decades found its characteristic expression in European Romantic literature and painting.
Including all the plates of the Temple of Flora, this edition represents a consummate reprint of the work. In addition to the botanical and cultural historical explanations of the individual plate illustrations, the volume narrates the history of the origin of the work and the life of its author. This resplendent reprint has been made from one of the finest complete original copies, belonging to the Missouri Botanical Garden in St. Louis.

Картины художника