Михаил Омбыш-Кузнецов решительно, энергично, заметно вошел в наше искусство в конце шестидесятых; не менее убедительно выглядит он и сейчас на межрегиональных и всероссийских выставках. В его ощущении окружающего, мне кажется, очень органично соединились пытливый, острый ум, интерес к конкретной жизненной детали и одновременно стремление к философскому осмыслению происходящего. Эти качества, а также выраженная склонность к крепкой конструктивной значительной форме, в которой подчас за жизненной прозой ощутимы были моменты символические, придавали и придают характерную выразительность его произведениям.
Причем независимо от избранного жанра, темы или сюжета. Так в его натюрмортах обычные предметы, созданные природой или руками человека, уже в самом композиционном строе, напряженных цветовых формах обретают особую устойчивость и ясную логику взаимосвязи. Естественно, что эти качества определяют строй и смысл его больших полотен, в которых героями становятся первопроходцы - не только как название одной из его картин, но и как суть созидательного труда его персонажей и искреннего интереса к ним автора произведения. Омбыш-Кузнецов мог бы сказать вслед за Александром Дейнекой: «Я увлекался кружевом заводских конструкций, но главное для меня человек". Человек и у Михаила Сергеевича обладает выраженной индивидуальностью, так же как и то, что создается его руками. Это относится к газовщикам, шахтерам, металлургам, метростроевцам, строителям Уренгоя и вообще ко всем, кто созидает - дороги, трубопроводы, тоннели, здания, творит культуру. Поэтому его модели не ранжированы ни по социальному, ни по профессиональному признаку. В них утверждается личностное начало, «духовная осанка», о которой говорил когда-то П. Д. Корин. М. С. Омбыш-Кузнецов всегда оставался современным: и только вступая на стезю творчества, и уже достаточно уверенно следуя по ней.
Бесспорно, он испытал ощутимое влияние плодотворных поисков мастеров отечественного и зарубежного искусства, особенно тех, кто ощущал особое доверие к возможностям самой формы.
И воздействие это было полезным для Омбыш-Кузнецова, ибо он активно сплавил его со своим видением и своими предпочтениями в характере живописи и графики.
На протяжении десятков лет я с интересом встречал в ряду иных его произведения, работая в составе регионального выставкома «Сибирь» от Союза художников СССР, видел его произведения также на республиканских всесоюзных выставках, часть которых побывала за рубежом. Многие работы Омбыш-Кузнецова были отмечены премиями творческих общественных организаций, ибо они стали действительно заметным явлением в отечественной культуре.
Михаил Сергеевич Омбыш-Кузнецов вообще талантливый человек, что проявляется и в его изобразительном творчестве и в педагогической деятельности в качестве профессора, заведующего кафедрой монументально-декоративного искусства Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии. Интересны, содержательны в практическом и теоретическом смысле его литературно-художественные произведения. Омбыш-Кузнецов весьма четко, принципиально, не коньюнктурно выражает свое время. В этом его собственное видение, личный интерес и ответственность перед искусством. Анатолий Федорович Дмитренко, ведущий научный сотрудник Государственного Русского музея, кандидат искусствоведения, профессор, заслуженный работник культуры Россиисоздается его руками. Это относится к газовщикам, шахтерам, металлургам, метростроевцам, строителям Уренгоя и вообще ко всем, кто созидает - дороги, трубопроводы, тоннели, здания, творит культуру. Поэтому его модели не ранжированы ни по социальному, ни по профессиональному признаку. В них утверждается личностное начало, «духовная осанка», о которой говорил когда-то П. Д. Корин.
М. С. Омбыш-Кузнецов всегда оставался современным: и только вступая на стезю творчества, и уже достаточно уверенно следуя по ней. Бесспорно, он испытал ощутимое влияние плодотворных поисков мастеров отечественного и зарубежного искусства, особенно тех, кто ощущал особое доверие к возможностям самой формы.
И воздействие это было полезным для Омбыш-Кузнецова, ибо он активно сплавил его со своим видением и своими предпочтениями в характере живописи и графики.
На протяжении десятков лет я с интересом встречал в ряду иных его произведения, работая в составе регионального выставкома «Сибирь» от Союза художников СССР, видел его произведения также на республиканских всесоюзных выставках, часть которых побывала за рубежом. Многие работы Омбыш-Кузнецова были отмечены премиями творческих общественных организаций, ибо они стали действительно заметным явлением в отечественной культуре. Михаил Сергеевич Омбыш-Кузнецов вообще талантливый человек, что проявляется и в его изобразительном творчестве и в педагогической деятельности в качестве профессора, заведующего кафедрой монументально-декоративного искусства Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии. Интересны, содержательны в практическом и теоретическом смысле его литературно-художественные произведения. Омбыш-Кузнецов весьма четко, принципиально, не коньюнктурно выражает свое время. В этом его собственное видение, личный интерес и ответственность перед искусством.
Анатолий Федорович Дмитренко, ведущий научный сотрудник
Государственного Русского музея, кандидат искусствоведения, профессор, заслуженный работник культуры России