Так сложились обстоятельства жизни известного новосибирского живописца Анатолия Никольского, что его поездки в Китай были хоть и неожиданны, но не случайны. Сын художника Слава рассказывал, что с детства слышал рассказы своего отца о годах учебы в Питерской академии художеств (тогда она называлась Институтом имени Репина, а город на Неве - Ленинградом), это был конец 1950-х - начало 1960-х годов. Время было трудное, послевоенное, но полное энтузиазма и надежд. Сибиряк Толя Никольский открывал для себя сокровища Эрмитажа, занимался рисунком в классах, где стояли мольберты, подписанные Лактионовым и Левитиным. Начинающие художники, приехавшие из разных городов и стран, были покорены обаянием, упорством, строгостью своих именитых преподавателей и магией этого удивительного места - Академии художеств.
Китай глазами художника. Анатолий Никольский
Так сложились обстоятельства жизни известного новосибирского живописца Анатолия Никольского, что его поездки в Китай были хоть и неожиданны, но не случайны. Сын художника Слава рассказывал, что с детства слышал рассказы своего отца о годах учебы в Питерской академии художеств (тогда она называлась Институтом имени Репина, а город на Неве - Ленинградом), это был конец 1950-х - начало 1960-х годов. Время было трудное, послевоенное, но полное энтузиазма и надежд. Сибиряк Толя Никольский открывал для себя сокровища Эрмитажа, занимался рисунком в классах, где стояли мольберты, подписанные Лактионовым и Левитиным. Начинающие художники, приехавшие из разных городов и стран, были покорены обаянием, упорством, строгостью своих именитых преподавателей и магией этого удивительного места - Академии художеств.