«За рулём - неизвестный...» - кому-то это название выставки может показаться странным. Конечно оно не имеет никакого /кроме фонетического/ отношения к интереснейшей личности Эрнста Неизвестного и еще меньше к правилам дорожного движения... Попробую кое-что объяснить...
Так уж случилось, что моей первой, выбранной для показа на зарубежной выставке, была работа с одноимённым названием - «За рулём - неизвестный. Родченко и другие». Кроме того, что название оказалось «счастливым», в нём со временем проявился некий дополнительный для меня смысл ...

Рисование - занятие удивительное. Мало того, что это абсолютно медитативный процесс, позволяющий «выключаться» из обыденной жизни, это еще и один из способов самопознания. В определённом смысле человек сам для себя являет некую неизвестность. Почему какие-то темы и сюжеты тебя волнуют, а другие оставляют равнодушным; почему ты рисуешь так, а не иначе; что ты вообще всем этим набором линий и пятен пытаешься сказать? Особенно острыми эти вопросы становятся при подготовке полноценной выставки, когда ты занят не конкретной работой, а имеешь возможность взглянуть на результаты своего труда за некоторый промежуток времени... тем более, когда эта выставка - первая в твоей жизни...
Ну вот, ты со всем справился, подготовил и развесил работы, пригласил людей на открытие...
Для кого-то из них ты друг, родственник, знакомый, а для кого-то как раз тот самый неизвестный...

Среди них конечно найдутся люди, видевшие ранее какие-то твои работы... но, по большому счёту, в этой ипостаси ты им совершенно... не известен и, если они сами того захотят, выставка может стать для них неким новым с тобой знакомством...
Довольно часто, например в альбомах по горячо любимому мной северному возрождению, можно встретить под репродукцией подпись: «неизвестный художник». На мой взгляд, ничего печального в этом факте нет. Даже не зная конкретного имени, мы в данном случае имеем дело с человеком вполне реализовавшимся и счастливым. Ему удалось самое главное - оставить людям результат своего труда - что может быть лучше этого?
И вот еще что... Когда-то давно возник у меня такой вопрос: можно ли с помощью рисунка /картины/ заставить человека испытать сильные эмоции, заставить его душу «заплакать» или «засмеяться». Прекрасно знаю, что с помощью хорошей музыки, поэзии, кино сделать это возможно... И хотя для графики это скорее всего невыполнимая... но, по-моему, чрезвычайно интересная сверхзадача..."

Евгений Молодин, 2014 год